Однажды, когда я ещё жила в США, я прочла интервью одного известного актёра, чьё имя я не могу вспомнить, — вот, в принципе, и всё, что нужно знать о бренности славы, — такие слова: “Это ни с чем не сравнимое чувство: быть актёром в Нью-Йорке; просто идти с чашкой кофе в руках на репетицию по улицам этого города и знать, что ты это сделал — ты актёр в Нью-Йорке и ты идешь на репетицию.” Интересно в этой фразе то, что в нескольких словах здесь и история жизни, борьбы за мечту, преследование её, ежедневные дуэли с обстоятельствами, и необыкновенно яркий, лаконичный образ: просто человек с чашкой кофе в руке идет исполнять свою мечту каждый день. Я думала об этом той ночью в самолете четыре года назад, когда покидала Нью-Йорк ради Парижа. Я много о чем думала.
Что я буду делать в Париже, я себе очень плохо представляла, что, в принципе, хорошо, потому что я всё равно не могла бы вообразить всё то, что произойдет в первые годы, но одно я знала: я буду писать. Чуть-чуть. Понемногу. Одна. Мне никто не нужен. И никто не может это забрать у меня. Это моё.
Ха! Конечно, тогда, в сумраке салона самолета я и понятия не имела, что да, я буду писать, и буду писать много — для человека, живущего в хроническом цейтноте, по крайней мере, — и что, мало того, я буду не одна.
Когда ты актер в городе Нью-Йорке, городе, кипящем театральной культурой, и ты идешь один на репетицию, человек со сбывшейся мечтой и чашкой дымящегося “американо” в руке, ты счастливец. А когда тебя в Париже, где всё дышит литературой, где литература светит, дует, моросит и иногда даже падает робкими снежинками, когда тебя в этом Париже восемь и все эти восемь, как и ты, пишут с бокалом вина в руке, понимают друг друга с полуслова, ты не счастливец — ты почти что мушкетер!
Ну, а какой мушкетер без пирушки? Поэтому 21 сентября этого года в семь часов вечера мы собираемся славно попировать в “Золотом Веке”, где будем представлять первый сборник нашего литклуба “Белый Феникс”, будем петь, танцевать, пить и закусывать, разыгрывать ценные призы в лотерею и, конечно же, помахивать перьями на шляпах! Приходите, помашем вместе!
Добавить комментарий